Отчет нашего клиента по установке GSM модуля Altox Wbus-4 для управления Webasto на Volkswagen Touareg GP


В данном фотоотчете полностью описана переделка и доработка штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле Volkswagen Touareg GP в полноценный предпусковой подогреватель Webasto.

Для установки были приобретены:
- GSM-модуль Altox WBUS-4
- Кнопка без фиксации для принудительного включения/выключения Webasto(Вебасто)
- Кабель для подключения предохранителя в блоке предохранителей - 000 979 135E (приобретенный кабель режется на две части пополам, используется для монтажа одна часть с разъемом)
- Кабель для подключения к Webasto(Вебасто) - 000 979 009E (приобретенный кабель режется на две части пополам, используется для монтажа одна часть с разъемом)
- Резиновые уплотнители контактов в разъеме Webasto(Вебасто)3B0 972 742C

Начинаем монтажные работы. Снимаем пластиковую накладку слева. Подцепляя её снизу.

Снимаем нижнюю пластиковую накладку под рулем, откручиваем два винта и тянем накладку вниз. Отщелкиваем и вытаскиваем диагностический разъем.

Вытаскиваем разъем освещения, сжав усики в разъеме с боков.

Далее снимаем накладку непосредственно слева от руля, откручиваем винт внизу левый.

Далее аккуратно тянем вперед и снимаем декоративную накладку слева от руля.

Под этой накладкой видим два винта, выкручиваем их.

Тянем чуть вперед и вниз и снимаем накладку, вытаскиваем шумку, которая вокруг блока предохранителей.

Залезаем под руль с головой и слева видим заглушку, я просверлил в ней дырку сверлом.

Открываем капот, снимаем решетку справа, два винта крутить против часовой стрелки.

Для удобства я снял крышку с блока реле и предохранителей открутив 4 винта крепления, так будет проще увидеть кабель, приходящий из салона.

Через просверленное отверстие в заглушке протягиваем кабель, для удобства я взял кусок тонкой стальной проволоки, просунул сначала эту проволоку, прикрутив к обратному её концу кабель.

Кабель вышел справа от вакуумного усилителя.

Для проводки кабеля в моторный отсек использовал резиновую заглушку.
Просверлил в ней отверстие и протянул кабель.

Далее необходимо добраться до Webasto (Вебасто). Для этого поднимаем машину спереди со стороны водителя, снимаем колесо, откручиваем подкрылок, для этого сначала откручиваем 6 винтов крепления брызговика.

Два винта в районе привода.

Пластмассовый колпачок вверху.

Три винта крепления подкрылка к крылу по окружности.

И еще один винт снизу справа от колеса.

Оттягиваем подкрылок к тормозному диску и видим Webasto (Вебасто).

Для того чтобы облегчить доступ к разъемам Webasto (Вебасто), а нас интересует левый разъем на 6 пинов, откручиваем винты крепления кронштейна Webasto (Вебасто).

Оттягиваем аккуратно на себя кронштейн насколько получается. Для того чтобы вытащить разъем, необходимо сжать боковые защелки.

В вытащенном разъеме нас интересует контакт № 1.

Вытаскиваем из него резиновую заглушку (я вкрутил в заглушку саморез подходящего диаметра и вытащил), и вставляем туда приобретенный кабель с контактом для Webasto (Вебасто) 000 979 009E, для этого мне пришлось тонкой отверткой немного отжать зеленую часть разъема в сторону, иначе контакт не хотел вставать на место.

Затем одеваем на кабель резиновый уплотнитель 3B0 972 742Cи тоненькой отверткой запрессовываем его в разъем.

Кабель, протянутый в моторный отсек был пропущен под крылом и выведен к Webasto (Вебасто), там припаян к кабелю с разъемом и место пайки закрыто термоусадкой.

Вставляем разъем обратно, прикручиваем кронштейн на место, кабель фиксируем по жгутам проводки изолентой.

Убираем излишки кабеля, затягивая его обратно в салон, и закрываем крышку блока реле и предохранителей под капотом. Я обвел кабель слева от этого блока.

Место прохода кабеля в заглушке заделываем герметиком.

Затем переходим к работам в салоне автомобиля.

Для подачи + 12V на GSM-модуль Altox WBUS-4 и кнопку подсоединяем кабель для предохранителя 000 979 135E в разъем колодки. Сначала откручиваем два болта крепления блока и снимаем его.

Далее отщелкиваем защелки и снимаем заднюю крышку с блока

Вставляем разъем для предохранителя в блок, центруя его по высоте по середине ячейки, иначе не защелкнется.

Сам предохранитель будет стоять тут.

Минус для GSM-модуль AltoxWBUS-4 и кнопки я взял с верхнего болта крепления блока предохранителей.

Отверстие под кнопку диаметром 16 мм было сделано мной слева, рядом с переключателем света.

При сборке и установке панельки слева от руля удобней сначала вставить регулятор воздушной заслонки в панельку, а потом ставить её на место.

Сам GSM-модуль AltoxWBUS-4я расположил на кронштейне слева от педали тормоза, предварительно обмотав изолентой во избежание смещения/дребезжания.

Провода собираем в кучу, чтобы не болтались.

По окончании сборки проверил, работает.
При этом установленная кнопка подсвечивается синим, в цвет оригинальной подсветке.

Распиновка проводов для подключению всего этого оборудования.
Провода GSM-модуля Altox WBUS-4:
Красный - +12V от блока предохранителей через предохранитель 1А
Черный - GND (общий) землю берем от верхнего болта крепления блока предохранителей (см. выше)
Розовый – идет к контакту N01 кнопки
Синий – провод от Webasto(Вебасто)
Серый – к контакту + кнопки
Контакты кнопки:
+ выход OUT от модуля Altox (серый)
- GND (общий) землю берем от верхнего болта крепления блока предохранителей (см. выше)
С1 - +12V от блока предохранителей через предохранитель 1А
N01 - Вход KEY от модуля Altox (розовый)

Выражаем свою признательность Алексею(ZAlek), автору отчета и члену клуба ClubTouareg.Ru.