Отчет нашего клиента по установке GSM модуля ALTOX WBUS-5 GPS для управления штатным Webasto на автомобиле BMW E90


Всем привет!

В данном отчете полностью описана переделка и доработка штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле BMW E90 в полноценный предпусковой подогреватель Webasto.

Расскажу, как можно переоборудовать штатный догреватель Webasto в предпусковой на автомобилях BMW, в частности в E90, с помощью GSM модуля ALTOX WBUS-5 GPS.
Скажу сразу, что доработка значительно сложнее, чем на автомобилях других производителей, однако результат того стоит (хотя и с некоторыми нюансами).

Общие сведения.

В управлении штатным отопителем Webasto на автомобилях BMW есть несколько моментов:
1. Когда машина уходит в "сон" (примерно через 30-40 минут простоя), питание с отопителя снимается, видимо для минимизации потребления. Поэтому, чтобы запустить штатный отопитель нам придется либо разбудить авто, либо запитать отдельно Webasto.
Чтобы разбудить БМВ, можно воспользоваться внутренней кнопкой салона, однако необходимо иметь ввиду, что имитировать ее нажатие можно только один раз (например, с помощью дополнительного реле, которое можно запитать тем же модулем ALTOX, в котором дополнительный выход может работать в импульсном режиме). Первое нажатие на закрытом автомобиле, который находится в режиме сна, приводит к попытке закрытия, а второе нажатие уже открывает автомобиль. Здесь есть еще один нюанс, что таким образом БМВ просыпается только один раз, т.е. если вы ее разбудили, затем она снова уснула, то повторно питание на отопитель уже не будет подано.
Мы пойдем вторым путем, и просто запитаем отопитель через предохранитель 20А (номинал как у штатного) и дополнительное силовое реле на 20А, которое подключим к дополнительному выходу модуля ALTOX WBUS-5.
2. Штатный способ управления отопителем отличается в разных сериях БМВ, в некоторых автомобилях управление просиходит по CAN-шине, в E90 же, отопитель управляется по цифровой шине LIN блоком IHKA (климат-контроль), эта же шина является и шиной WBUS (протокол Webasto). Чтобы не вмешиваться в родное управление, мы подключим цифровую шину управления GSM модуля ALTOX WBUS-5 через сигнальное реле. Т.е. когда мы будем запускать отопитель с телефона, модуль будет переключать этим реле шину отопителя на себя, а после окончания работы возвращать все обратно, тем самым не нарушая штатное управление.
При управлении отопителем по CAN-шине придется тянуть цифровой провод управления WBUS непосредственно к самому отопителю, но зато не потребуется дополнительное сигнальное реле.
3. В разных сериях БМВ таже есть отличие в подключении циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. В части БМВ дополнительный насос управляется самим отопителем, однако в моем случае с E90, дополнительная помпа управляется отдельным блоком. Насос тоже будем запитывать отдельно через предохранитель 10А и силовое реле на 10А (я решил взять с запасом), которое также подключим к дополнительному выходу модуля ALTOX WBUS-5.
Внимание! Есть информация, что на отопителях с управлением по CAN-шине, где помпой управляет сам отопитель, при запуске по шине WBUS, отопитель не запускает насос ОЖ. В этом случае, необходимо установить дополнительное реле управления либо на основной циркуляционный насос, либо на дополнительный (все схемы и расположение блоков есть в WDS Online).
4. Также в автомобилях БМВ устанавливается водяной клапан, исключающий из малого круга охлаждающей жидкости контур двигателя. При необходимости, можно запитать также этот клапан на время работы отопителя в предпусковом режиме, однако я этого не делал.
5. И самый последнию нюанс, это необходимость преждевременного отключения отопителя (если время работы в предпусковом режиме еще не вышло) перед запуском двигателя, чтобы управление перешло обратно в штатный режим. В комплекте с модулем ALTOX WBUS-5 поставляется кнопка управления с подсветкой, ее установим в салоне автомобиля и с помощью нее, при необходимости, будем выключать систему.

Что нам потребуется:
1. ALTOX WBUS-5 GPS (можно без GPS).
2. Инструмент для демонтажа пластиковых деталей салона автомобиля.
3. Набор отверток и набор ключей с наконечником Torx для снятия панелей в салоне авто.
4. Предохранитель на проводе 1А, 10А, 20А.
5. Силовое реле на 10А и на 20А.
6. Миниатюрное сигнальное реле.
7. Провод сечением 2-2.5кв.мм длиной 1м.
8. Провод сечением 0.5кв.мм длиной 5м.
9. Возможность запустить TIS и WDS Online (через Internet Explorer), где можно найти все схемы электропроводки автомиблей БМВ.

Монтаж

К сожалению, процесс снятия панелей сфотографировать не удалось, однако попробую все рассказать на фотографиях из TIS.

Сперва осторожно освободить накладку (1) из зажимов (3) и фиксирующих штифтов (2) с помощью инструмента для демонтажа пластиковых деталей салона автомобиля.

Затем снимаем держатели для емкостей с напитками (внутренний и наружний), вывернув винты (1) и вынув держатель для емкостей с напитками (2) в направлении, указанном стрелкой.

Снимаем перчаточный ящик с корпусом.
1. Вывернуть винты (1). Немного вытянуть перчаточный ящик.
2. Отсоединить разъем (2) и вытянуть провод из направляющей (3). В зависимости от исполнения отсоединить другие разъемы.
3. Вынуть перчаточный ящик.

Теперь нам необходимо добраться до распределительной коробки с предохранителями.
Нас интересует разъем X13020 и толстый красный провод, от которого возъмем питание на отопитель через предохранитель 20А и реле 20А, питание на помпу охлаждающей жидкости через предохранитель 10А и реле 10А, а также питание для GSM модуля ALTOX WBUS-5 через предохранитель 1А.

Для подачи питания на отопитель нам необходимо найти разъем X11002 и в нем 2 контакт красно-зеленый провод сечением 2,5 кв.мм.
На этот провод подаем питание через наш предохранитель 20А и силовое реле 20А.

Для подачи питания на помпу охлаждающей жидкости необходимо найти разъем X14270 и в нем 37 контакт красно-серый провод сечением 0,5 кв.мм.
На этот провод подаем питание через наш предохранитель 10А и силовое реле 10А.

Для подключения цифровой шины управления, необходимо за блоком климат-контроля найти разъем X608 и в нем 11 контакт бело-синий провод сечением 0,35 кв.мм.
Также данный провод можно найти слева, под рулевой колонкой, в разъеме X10254 и в нем 4 контакт бело-синий провод сечением 0,35 кв.мм.
Или же конкретно на разъеме самого отопителя (слевой стороны, за передним бампером), X10131 и в нем 2 контакт бело-синий провод сечением 0,35 кв.мм.

Данный провод подключаем к GSM модулю ALTOX WBUS-5 через миниатюрное сигнальное реле.

Собираем всю схему и программируем модуль:
1. Осуществляем голосовой вызов на номер SIM-карты модуля, после чего нажимаем "1" для запуска, затем сбрасываем вызов.
Модуль автоматически прописывает в настройках телефонный номер первого позвонившего и модель подключенного цифрового отопителя Webasto, что оповещает SMS с настройками.
2. Затем настраиваем вручную задержку выключения дополнительного выхода на 1 минуту для работы циркуляционного насоса после выключения отопителя (настройка TIME3:1).
Хотя можно обойтись и без данной функции.
3. Настраиваем работу модуля через Интернет, прописав APN-точку оператора сотовой связи и регистрируемся в Интернет-приложении http://altox.su/app
4. Переводим модуль в режим трекинга, для фиксации всех передвижений (настройка TRACKING1).
5. PROFIT!